«Ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе [только] каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Фил. 2:3-5).
Этот удивительный отрывок дает несколько серьезных, и в то же время освободительных напутствий. Вначале проповедуется Закон, а потом – Евангелие. Это место из Писания наглядно демонстрирует апостола Павла как христианина, который вначале сообщает тяжелую новость – Закон, а потом освободительную новость – Евангелие.
Итак, во-первых, в 3-ем стихе Павел дает стандарт смирения. Задавались ли вы вопросом, что такое смирение? В Филиппийцам 2:3 Павел дает определение смирению. Вы – смиренный, если почитаете других выше себя.
Во-вторых, в 4-ом стихе Павел говорит о том, как воплотить стандарт смирения в жизнь. Он говорит: «Не о себе [только] каждый заботься, но каждый и о других».
После этих двух стихов каждый честный человек говорит себе: «Я – законченный гордец», и это – правильный вывод. Это тот вывод, который Павел хочет, чтобы вы сделали. Это то, что делает закон – выявляет нашу греховность. Но Павел – христианин. Он – проповедник Евангелия, и потому с 5-го по 11-й стихи мы слышим Благую Весть – Евангелие.
Но тут встает другой вопрос – Как нам может помочь пример Иисуса? Он скорее еще больше убеждает нас в нашей греховности. Я не могу быть как Христос. Но, посмотрите, что говорит Павел в 5-ом стихе: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе», в английском переводе это место из Писания гласит: «Иметь «ум» Христов». То есть, апостол Павел говорит: «Ибо в вас должен быть ум Христов…»
Как мне получить ум Христов? Что я должен сделать, чтобы получить Его?
Если ты – верующий, то ты уже имеешь ум Христов, как говорит нам 2 Коринфянам 2:16. Ум здесь – это не мудрость, как делать то или иное дело. Ум здесь – это отношение, поведение, мировоззрение. И теперь ключевой вопрос – Что было на уме у Христа все 33 года Его жизни на земле? Что было центральной идеей всего Его служения? К чему Он шел от самого рождения?
В Марка 10:45 Христос сказал: «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». Центром всей жизни Христа на земле был КРЕСТ. Он был на уме у Христа, если так можно сказать. И в Филиппийцам 2:5 Павел велит нам задаться той же целью: распинать свое желание думать о себе, но думать о Христе и о других.
Смирение – это не когда ты думаешь о себе, как о грешнике или, как о святом. Смирение – это когда ты думаешь о Христе и живешь Его умом, который, кстати, принадлежит тебе. Смирение – это когда ты понимаешь, что ты ничего не можешь сделать для Бога без Бога. Живи Евангелием и поступай в этом мире так, как поступал Он (1 Иоанна 2:6). В этом и заключается смирение.