Когда я, как кальвинист, думаю о Боге, я думаю о Нем, как о единственной личности во вселенной, которая может и должна быть сконцентрирована на себе, потому что Бог абсолютно прекрасен и совершенен, и Ему просто не на чем более концентрироваться как на том, чтобы приносить Себе славу. Наивысшее благо для всякого творения – славить и хвалить абсолютно совершенного во всем Творца. И конечно же, Само Совершенство, каковым и является Творец, не может концентрироваться и наслаждаться чем-то меньшим, чем совершенство, то есть, чем-то меньшим, чем Собой.
Именно поэтому кальвинисты, основываясь на природе Святого Бога, утверждают, что единственный во всей вселенной, кто может и должен быть сконцентрирован на себе – это Бог. Это не грех для Бога – быть сконцентрированным на Себе и любить Себя, потому что Он – Бог. Если мы любим Бога более всего остального, имея лишь некоторое знание о Нем здесь на земле, представьте, насколько больше Бог любит Себя, имея абсолютно совершенное знание о Самом Себе. И так должно быть.
При всем этом, Бог – не гордый! Как это возможно? Давайте посмотрим на то, как Бог проявляет Свое совершенство, как Он действует в истории человечества.
Он показывает Свое величие и совершенство через смирение, через вочеловечивание. Иисус, пришедший во плоти, это великий акт смирения. Плоть, которую принял на Себя Бог-Сын, Иисус Христос – это не инструмент самопродвижения. Наоборот, Бог стал плотью, чтобы продвинуть плоть.
Бог не гордый, и Он не действует в истории для того, чтобы продвинуть Себя. Ему не нужно никакое продвижение, ибо Он есть абсолютное совершенство. Абсолютное совершенство не нуждается в продвижении. Он становиться плотью для того, чтобы продвинуть и повысить нас, чтобы человечество продвинулось к совершенству. Как сказал Афанасий Александрийский: 
«Сын Божий, поскольку Он не мог стать более совершенным, будучи Совершенным в Отце, смирил Себя ради нас, чтобы в Его смирении мы смогли возрасти».
Он также сказал:
«Бог не стал человеком, чтобы Бог стал еще больше Богом… Бог сошел на землю не для того, чтобы получить титул «Сын Божий», но для того, чтобы сделать нас сынами Божьими…»
Плоть человеческая была взята Богом, чтобы те, кто соединены со Христом, смогли победить свои плотские желания, смогли обратиться от творения к Творцу.
Подумайте о жизни Бога во плоти, подумайте о жизни Христа. Родился в бедной семье, прожил жизнь обычного плотника, служил, исцеляя, помогая, освобождая, проповедуя 3 года, был распят на кресте за грехи других. Никто не посмеет сказать, смотря на жизнь Христа, что Он был гордым. И Он не был. Гордость не присуща Богу. Бог знает, кто Он, и это величайшее блаженство и радость – знать Бога; именно эту радость Бог и предлагает грешникам в Евангелии. Он делает это, потому что Он не гордый; Он делает это, потому что Он – благой. 
Другой отец церкви Григорий Назианзин так сказал о величии нашего царя, Господа Иисуса Христа: 
«Когда подданный восстает против царя, царь показывает свою силу и величие, уничтожая подданного. Но когда Бог захотел показать Свою силу и величие над врагами, Он принял на Себя образ раба, прожил жизнь слуги и умер бесславной и презренной смертью».
Кто посмеет назвать Бога гордым после креста? И при этом именно в Его смирении мы видим величие Святого и великого Бога неба и земли. Бесславный крест как ничто другое явил нам славу Бога.
А теперь риторический вопрос: может ли у такого Бога быть гордый ученик?