Мы все боимся страданий. Наверное, будет лучше, если я честно скажу, что я боюсь страданий, а не только безличное «мы». Мы не хотим и не любим страдать. Страдания – это что-то плохое и черное.
Но апостол Петр учит нас интересному принципу в 1 Петра 4:1-3. Он противопоставляет две группы людей. Он говорит, что те,
кто готовы страдать за правду, за Христа, перестанут грешить и будут жить по воле Божией.
Это, в свою очередь, означает, что те,
кто стремится жить без страданий, грешат и живут по воле языческой.
И ведь на самом деле все именно так и есть. Весь мир стремится любой ценой избавиться от страданий, будь то физических, эмоциональных, душевных, да каких бы то ни было. И ради этого мир готов пойти на все. В данном контексте грех можно охарактеризовать как действие, мотивированное удовлетворением личностных желаний и хотений любой ценой, будь то даже оскорблением Бога или Его хулением. «Страданий необходимо избежать любой ценой!» – вот лозунг мира вокруг нас.  
Петр же говорит о том, что если вы вооружитесь готовностью страдать за правду, тогда вы перебьете хребет греху, вы оставите рыкающего льва ни с чем. Потому как очень часто мы подвергаемся искушению согрешить именно для того, чтобы избежать страданий.
А теперь подумаем о связи страданий с радостью. Если радость неразрывно связана с исполнением воли Божьей и святой жизнью, тогда вы сможете сказать, что наибольшее из страданий несет меньше зла, чем наименьший из грехов (Дж. Борроуз). Даже самый малый из грехов лишит вас радости, чего нельзя будет сказать о страданиях.
Вот такая божественная арифметика. И принять ее не просто, но только вооружившись ею, я смогу быть честным последователем Того, Кто возлюбил меня и отдал за меня Свою жизнь.
Позвольте закончить высказыванием Тозера. Вот, что он сказал:

«Перед нами лишь два выбора: либо бежать от креста, либо быть готовыми умереть на нем. Возможно, что именно это и лежит у истоков отступничества и такого сильного запаха мира, которым несет от многих современных христиан. Мы хотим получить спасение, но настаиваем на том, что все, касающееся смерти, должен совершить только Христос. И речи не может идти о нашем кресте, умерщвлении плоти или уничижении. Мы остаемся маленькими царьками в своих маленьких царствах с вымышленными коронами на головах и гордостью самого Цезаря. Но все это приводит лишь к теням, слабости и духовному бесплодию».