Во второй главе, автор говорит о том, что познание Бога кардинальным образом меняет наше отношение к прошлым разочарованиям и сегодняшним переживанием. В свете познания Бога все земные переживания перестают иметь первостепенную важность.
Затем автор напоминает нам о том, что знать о ком-то и знать кого-то – это две разные вещи. Знать президента Казахстана и знать о нем – не одно и то же. Хотя знать его без знаний о нем невозможно. То же справедливо и в отношении Бога.
Пакер дает 4 признака человека знающего Бога. Итак, если вы знаете Бога, то вы:
1.       Молитесь Богу
2.       Имеете великие мысли о Боге
3.       Имеете дерзновение ради Бога
4.       Имеете довольство и покой в Боге
Если этого у вас совсем нет, то вы совсем не знаете Бога. Другой вопрос, что тем из нас у кого это есть нужно постоянно расти в этих добродетелях.
Четвертая глава начинается с определения вечной жизни. «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа (Иоанна 17:3).»
                Пакер говорит о том, что только благодаря познанию Бога можно справиться с самыми смертельными эпидемиями рода человеческого, абсурдизмом и потерей вкуса к жизни. 
                Но как же начать познавать Бога? Многие могут говорить и призывать к этому, но как этого достичь и что это означает мало кто может сказать. Пакер берётся объяснить сложность, величественность и содержание познания Бога.
                Во-первых, автор говорит о том, что познавать Бога – это наивысшая возможная форма познания. Вот очередность сложности познания, данная Пакером:
1.       познание неодушевленных вещей,
2.       познание одушевленных объектов,
3.       познание человека  
4.       познание Бога
Пакер напоминает нам, что познание человека так же как и Бога возможно только в том случае если объект познания позволит нам его познавать.
А познавать Бога можно лишь тогда когда мы смирим себя и начнем слушать Слово Бога. И вот тогда мы, как говорил Кальвин, начнем познавать и себя, потому как познание творением себя невозможно без познания Творца, а познание Творца в свою очередь ведет к познанию самого себя, которое никаким другим способом не достижимо (я имею в виду истинное, глубинное познание).
Познавая себя, мы понимаем, что мы грешники, которые нуждаются в Спасителе, Которым может быть никто другой как Сам Творец.
Во-вторых, автор говорит о том, что познание Бога возможно только через познание Сына Его, Иисуса Христа. Пакер пишет, «Далее Библия добавляет: так узнать Бога мы можем только через познание Иисуса Христа, Который Сам есть Бог, явленный во плоти. «И ты не знаешь Меня…? видевший Меня видел Отца»: «Никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (Ин.14:9,6). Поэтому очень важно, чтобы мы четко себе представляли, что значит «познание» Иисуса Христа.»
Познание же Христа означает что мы должны слушать Его. Пакер продолжает и пишет, «Мы слушаемся «голоса» Иисуса, когда признаем истинным Его свидетельство о Себе, верим Его обетованию и откликаемся на Его призыв. С этого момента мы узнаем Иисуса как Пастыря, а Он знает тех, кто доверился Ему, как Своих овец. «…Я знаю их, и они идут за Мною, и Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не может похитить их из руки Отца Моего» (Ин. 10:27-29). Знать Иисуса – значит получить от Иисуса спасение от греха, от вины, от смерти, отныне и навеки.»
В-третьих, познание Бога подразумевает личное вовлечение в эти отношения. Другими словами, мы должны познавать Бога как реальную Личность эмоционально, интеллектуально и не без волевых решений. Бога невозможно познать не проникнувшись Его радостями и интересами, то есть не став Его другом.
В-четвертых, познание Бога возможно только если Бог прежде познает нас, ведь если Бог познал нас – это означает, что Он спас нас и соединился с нами во Христе, Господе нашем.
Некоторые из комментариев:
Все были в восторге от последнего параграфа четвертой главы Пакера, в котором Он описал что для нас означает что Бог нас знает. Надеюсь, что вы после прочтения этого параграфа так же удивитесь и поклонитесь Единому Премудрому.
А вот и этот параграф…
«Итак, наиболее важно не то, что я знаю Бога, но нечто большее – то, что Он знает меня. Я начертан на Его ладони. Он никогда не забывает обо мне. Все мое познание Бога зависит от Его инициативы в познании меня. Я знаю Его, потому что Он первый узнал меня и продолжает меня познавать. Он знает меня как любящий друг и ни на минуту не выпускает меня из поля зрения, Его внимание не отвлекается ни на мгновение – а значит, Его забота обо мне никогда не ослабевает.

Потрясающая мысль! Какое невыразимое утешение – утешение не расслабляющее, а придающее силы, – приходит с пониманием, что Бог всегда помнит тебя, любит и хранит для твоего блага. Какое невероятное облегчение испытываешь, осознавая, что Он любит тебя, несмотря на все самое худшее, что только есть в тебе, что никакое неприятное открытие не может вызвать у Него разочарования – как я сам часто разочаровываюсь в себе – и не может угасить Его желания благословлять меня. Конечно, мысль о том, что Ему известны все мои грязные стороны, которых не видят другие люди (и я рад этому!), и что Он видит во мне больше нечистоты, чем я вижу в себе сам, приносит с собой великое смирение. И я чувствую также великое желание любить Бога и поклоняться Ему, когда думаю о том, что по какой-то невообразимой причине Он хочет видеть меня Своим другом, хочет быть моим Другом, что Он отдал на смерть Своего Сына, чтобы осуществить этот замысел. Сейчас нам не понять этих мыслей, но даже упоминания о них достаточно, чтобы показать, насколько важно осознавать, что не только мы знаем Бога, но и Он знает нас.»