В одном месте из Писания, Иисус призывает людей пойти и научиться тому, что означает призыв, «Милости хочу, а не жертвы». В другом месте из Писания, Иисус укоряет фарисеев за то, что они не знают значения этих слов, сказанных Духом Христа еще через пророка Осию.
Дважды немилосердные фарисеи осуждают Иисуса за то, что Он по их мнению не следует постановлениям закона, хотя на самом деле, то, что они понимают как закон является ничем иным как традициями и преданиями религиозных лидеров того времени, основанными на неверном толковании этого самого закона[1].
Переходя к самому стиху, давайте посмотрим на то, что же Бог хочет сказать нам через эти слова, «Милости хочу, а не жертвы».
Во-первых, естественно, что Богу милости не надо, потому как в милости нуждается только тот, кто виновен, потому как милость – это когда мне не воздают по моим делам. Только виновный нуждается в милости! Получается, что Бог говорит, «Я хочу, чтобы тот, кто слышит Меня проявил милость к виновным.»
Сразу возникает еще несколько вопросов. Почему Бог противопоставляет милость и Боговедение, жертвоприношениям и всесожжениям (Осия 6:6)? И почему Бог так странно формулирует Свое желание; почему бы просто не сказать, «Проявляйте милость!»?
Итак, давайте по порядку, Почему Бог противопоставляет милость и Боговедение, жертвоприношениям и всесожжениям?
По-моему во главе этого противопоставления стоит центральный принцип Евангелия, «вы ничего не можете сделать для своего спасения, Бог спасает.»
Богу не угодна ни одна жертва того, кто думает, что эта жертва заслуживает расположение и благоволение Божье. Можно сказать, и я хочу это сказать максимально уважительно, Бога тошнит от такого невежества и гордости. «Жертва Богу-дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Бог (Пс.50:19, также см. Пс.33:19).» Жертвоприношение в Ветхом Завете было актом послушания уже помилованного, никак ни актом искупления или спасения.  
В силу греховности своей человек, даже жертвоприношения Богу считал средством достижения благорасположения Бога и получения от Него необходимого, в том числе и спасения. И Бог напоминает человеку, что то, чего Он хочет – это милость, на которую способен лишь тот, кто сам осознает свою нужду в милости[2].
И милость в данном случае – это ни в коем случае не еще одно дело рук наших, которым мы теперь уж точно заслужим прощения, любви, расположения и спасения. Нет, Бог не говорит, «Мне не по нраву бараны, давай мне дары духовные.» Бог напоминает о том Кто Он через то, что Он милости просит.
Это приводит нас ко второму вопросу. Почему Бог так странно формулирует Свое желание; почему бы просто не сказать, «проявляйте милость!»? Почему Бог говорит, что Он хочет милости? Ответ лежит в Божьей любви. Он любит настолько, что не стесняется такого антропоморфного языка. Человек сотворен по образу и подобию Божию и Бог не стыдиться призывать человека к милости, напоминая ему о том, что в каждом человеке есть Его образ. Да, образ этот искажен, во многих, почти до неузнаваемости, но образ этот все же остается в человеке и Бог призывает нас, «Милости от тебя хочу, потому как и я люблю миловать (Мих.7:18). Носи Мой образ достойно.
Как же нам научиться миловать? Осия и Павел помогают нам с этим. И в Осия 6:6 и в Кол.3:8-11, призыв миловать и жить святой жизнью сопровождается призывом обновляться в познании Бога (Осия 6:6, Кол.3:10). Познание Бога неминуемо ведет к преображению в Его образ, образ Того, Кто любит миловать. Миловать тяжело, но не помиловать не возможно тому, кто сам был помилован Богом.
Кроме этого, хотелось бы сказать, что Бог хочет от нас не только милости. Он также хочет, кроме всего остального, чтобы мы приносили Ему жертвы хвалы, воздавали Ему обеты, призывали Его в день скорби, наблюдали за путем своим, освящались, воздерживались об блуда (Пс.49:14-15,23;1 Фесс.4:3). Но все это мы должны делать как акт благодарения и послушания верующих. Слышите, уже верующих!!! Мы не делаем этого, чтобы стать верующими, мы делаем это, потому что мы уже верующие.
А стать верующим, может лишь тот, в ком действует державная сила Бога, любящего миловать всякого, кто нуждаясь в милости приходит к Единому Раздаятелю милости Божьей, Иисусу Христу.



[1] К слову сказать, именно это и является причиной возникновения сект, а именно то, что определенное толкование Писания возводиться в ранг самого Писания. В добавок к этому, Иисус учит тому, что буква без духа убивает. Мы должны видеть общую картину, рисуемую Духом Святым по средством Божьего Слова.
[2] Если вы скажете, что на проявление милости способны и неверующие люди, я соглашусь напомнив, что всякое проявление милости без четкого осознания своей немощности и абсолютной необходимости в милости – это ничто иное как снисходительность, в свою очередь всякое искреннее проявление милости – это дар свыше.