Одна из характеристик гениальных проповедников и писателей -это способность в одном предложении резюмировать истину, о которой можно писать и говорить бесконечно. Безусловно одним из таких гениев был «доктор», как его до сих пор называют в Великобритании. Речь идет о Мартине Ллойд-Джонсе. Читая одну из глав в его книге, которая представляет собой ничто иное как сборник проповедей из Иоанна 1, я был просто сметен огненной логикой доктора в его разборе взаимосвязи между законом и благодатью.

Вот то предложение, которое заставило меня прыгать. «Благодать можно измерить только законом». И вот, что имеет в виду Ллойд-Джонс. Он говорит о том, что часто верующие противопоставляют благодать закону. Они говорят о том, что тем, которые спасены Христом по благодати через веру закон ни к чему. Но это ложь! Ведь познать, что такое благодать и возрастать в ней можно только если мы познали прощение, которое в свою очередь невозможно без знания закона. Вот и получается, что если мы отвергаем закон, мы отвергаем и благодать.

А вот и слова самого «доктора». Он пишет, «Насколько сильно мы любим Христа? Ответ. Настолько насколько мы осознаем величие прощения, которое мы получаем в Нем и через Него. А что же позволяет нам понять глубину этого прощения? Есть только один ответ на этот вопрос. Это осознание нами своей греховности и нужды в прощении, что в свою очередь требует закона. Ничто другое не приведет к осознанию греха.» Так вот и получается, что если нет закона- не может быть и благодати!

Закон дан нам для того, чтобы мы могли ахнуть от благодати данной нам во Христе. Иначе благодать превратиться в пустое слово, лишенное смысла, глубины и силы.

Только при наличии и соблюдении закона, только при нарушении и сокрушении над тем, что мы не можем ему следовать человек может петь гимн, «О, благодать!» Если вы теряете восторг от дарованного вам во Христе прощения и неисследимой благодати Его, мой вам совет, углубитесь в закон, что неизменно приведет верующего к подножию креста.

Линейка благодати измеряется в сантиметрах закона! Если благодать -это песня, то закон это уши, способные распознать слова и мелодию! Глухому песня не важна. Если благодать -это картина, то закон это глаза, способные насладиться холстом. Если благодать – это прекрасный аромат, то закон это обоняние, способное вдохнуть это благоухание. Поэтому не бегите от закона в поисках благодати. Наоборот, бегите к закону и вы возрастете в благодати!

3 Comments

  1. Пастор Борис, спасибо за интересный пост. Вы не могли бы объяснить, как Вы понимаете роль закона в жизни христианина? Сводится ли она к трём использованием закона согласно Реформатской традиции?

    • Здравствуйте Николай. Детально это объясняю в одной из проповедей. Вот ссылка https://www.youtube.com/watch?v=paDt8cFuorM
      Да, я придерживаюсь того, что закон нужно толковать через его три использования, сформулированные реформатами.
      Я могу много говорить о роли закона в жизни верующего. Но наверное, одно из больших “откровений”, которое меня накрыло было сформулировано Труманом в одной из его книг, когда он обратил мое внимание на Рим.13:10. Любовь есть исполнение закона. Тот, кто любит не завидует, не убивает, не ворует и не лжесвидетельствует на объект своей любви. Любовью должны быть продиктованы все действия и поступки верующего, закон является “теми рельсами по которым поезд любви двигается”. Это я уже цитирую Фергусона. Вот и получается, что благодать или любовь, наиболее знаменитые и возлюбленные качества христианина, невозможны без закона. Говорить и фактически практиковать и возрастать в любви или благодати невозможно без закона. Наверное на пока достаточно. Буду рад продолжение разговора, если будет желание.

    • Перечитал свой вам ответ и увидел, что назвал благодать качеством христианина. Прошу прощения за неточность. Благодать и любовь наиболее возлюбленные понятия в христианстве.

Comments are closed.