«Свободная воля, после грехопадения, только на словах свободная, и пока она творит, что в ее силах, она совершает лишь смертельный грех.»
Я думаю, что есть, хотя и маленькая, но тем не менее необходимость, дать краткое объяснение того, что Мартин Лютер имел в виду. Он говорит о том, что воля существует. Мы существа наделенные волей.
Наша воля – это не ничто.
Проблема не в этом что воли нет; проблема в том, что воля наша не свободная, но cкованная. И речь не идет о фатализме, роке или детерминизме. Наша воля не вынуждена делать что-либо против «своей воли». Нет! Но воля наша в рабстве у греха и не может сделать ничего, кроме как чего-то греховного, запятнанного грехом. Потому Лютер и говорит, что после грехопадения, воля скованна грехом и не может ничего другого пожелать как только греха.
Всегда даже в самом, на внешний взгляд, добром деле, человек в силу своей греховной природы, сделает неугодное Богу будь то в мыслях, словах или делах.
Только если вы понимаете и принимаете подобное определение воли и греховности, вы можете понять и принять Евангелие как величайшую и наилучшую весть из всех! Иначе Евангелие сведется лишь к полезному духовному дополнению в вашей и без того успешной жизни.