Времена эпидемий, как и времена войн приближают смерть и делают ее нашей соседкой. Это конечно же очень неприятное соседство, от которого мы хотим как можно скорее избавиться. По сути же Бог делает близким то, что неизбежно. Если мы никогда не задумаемся о смерти во время жизни, перед смертью думать о ней будет уже поздно.
Культура вокруг нас пытается сделать «смерть» темой «табу», чем-то, о чем говорить непринято и неприлично. Подумайте к чему может привести нас то, что мы будем избегать всяких мыслей о смерти. Представьте, что мы будем лишь наблюдателями других смертей, как если бы мы были неприкасаемыми. Можно прожить всю жизнь притворяясь, что ты-бессмертный. Другими словами, без четкого понимания и напоминания нам о нашей смертности, мы подвергаемся риску превратиться в маленьких божков. А это и страшно для нас самих и поверьте просто ужасно для окружающих. Жить с тем, кто воображает себя суперменом невыносимо!
Но я не хочу, чтобы мысли о смерти обратили нас в унылых и печальных верующих, которые будут постоянно думать и говорить о смерти, ради самой смерти. Нет, я лишь предпологаю, что Бог напоминает нам через настоящую эпидемию, что мы смертные и это должно привести нас к здоровым мыслями о смерти. Да, да вы не ослышались здоровым мыслям о смерти. Вот только несколько из здравых путей размышления о смерти, к которым нас побуждает Писание.
- Бог хочет, чтобы мы учились мудрости в свете нашей смертности. Мудро проводить время, мудро тратить деньги, мудро расходовать энергию. Мы временны и нам нужно постоянно задаваться вопросом, «Имеет ли то, что я делаю значимость за пределами этой жизни?»
«10 Наших дней – лет семьдесят, а для более сильных – восемьдесят, и то большая часть их – труд и скорбь; они проходят быстро, и мы улетим. 11 Кто познал силу Твоего гнева? Ярость Твоя столь же велика, сколь велик страх перед Тобой. 12 Научи нас вести счет нашим дням, чтобы мы обрели сердце мудрое (Псалом 89:10-12).»
- Бог хочет, чтобы мы надеялись на Него, потому что только Он неизменен, и Он являет Свою милость к боящимся Его всегда и неизменно. В этом же мире все меняется и ни на что нельзя полагаться вполне.
«13 как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его. 14 Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы – персть. 15 Дни человека – как трава; как цвет полевой, так он цветет. 16 Пройдет над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его. 17 Милость же Господня от века и до века к боящимся Его (Псалом 102:13-17)»
- Бог хочет, чтобы мы надеялись на Его слово, потому что оно вечно, как и Он.
«Голос говорит: возвещай! И сказал: что мне возвещать? Всякая плоть – трава, и вся красота её – как цвет полевой. 7 Засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа: так и народ – трава. 8 Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно (Исайя 40:6-8).» и также 1 Петра 1:24-25.
- Бог хочет, чтобы мы были смиренными и признавали свою слабость и зависимость от Него. Это прославит Бога и избавит нас от беспокойства. Гордые люди всегда беспокоятся, потому что они выстраивают свою жизнь на своих достижениях, а эти достижения, будь то здоровье, или успех очень шатки и потому гордые всегда беспокойны.
«Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль»; 14 вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. 15 Вместо того, чтобы вам говорить: «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое», – 16 вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло (Иакова 4:13-16).»
В заключении я хочу сказать, что всякий верующий находит удивительное утешение в подобных стихах. Чем это вызвано? Ведь на первый взгляд слова о нашей смерти должны были бы наоборот ввергать нас в отчаяние и беспокойство. Утешение вызвано истинной. Верующий – это человек, который рожден словом истины и питаем словом истины и потому истина всегда приносит верующему утешение.
Кроме этого, слова о нашей смертности ставят все на свои места. Мы -временные, Бог-вечный, мы-тленные, Бог- нетленный, мы-творение, Бог-Творец. Реальность утешает, потому что расставляет все на свои места, порядок приносит нам утешение, которого мир вокруг нас часто пытается нас лишить, говоря о нашем всемогуществе и всесилии. Утешение можно найти только у Того от Кого и исходит самая большая угроза, а именно в Боге. Если мы будем продолжать пытаться найти утешение в своих силах и способностях- мы обречены на жизнь беспокойства и нервозности.
Ну а пока Господь нам дает время здесь на земле, давайте будем мудрыми, надеющимися на Него и Его слово и смиренными. «По милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось (Плач Иеремии 3:22)».