Я хотел бы адресовать одну очень опасную подмену в христианских кругах. Заключается эта подмена вот в чем. Борьбу с грехом часто, к сожалению, приравнивают к присутствию греха.
Рассматривать борьбу с грехом как норму верно и правильно. Борьба с грехом– это норма, но наличие этого греха – это не норма. Мы не должны относиться к греху как к норме. Давайте, я приведу пример, чтобы стало ясно, о чем я говорю.
Борьба со страхом перед человеком – это норма, но когда человек оправдывает свой страх перед другим, говоря, что все с этим сталкиваются вот это уже не норма. Это оправдание греха. Кстати, очень часто можно понять, что человек оправдывает грех, когда он использует такие фразы как «все так делают» или «у кого нет с этим проблем». И это можно применить к любому греху, будь то обман, зависть, обида или порнография.
«У меня проблемы с порнографией», говорит человек. Но через некоторое время, вы видите, что у человека нет проблем с порнографией. Он сделал наличие этого греха- нормой. А разговор о «борьбе с грехом» сделал удобной, оправдательной монетой.
Чем опасна подобная подмена?
Прежде чем перейти к перечислению того какие опасности таит подобная подмена, я хотел бы напомнить, что Писание четко говорит о том, что верующие люди, к сожалению, продолжают грешить (1 Иоанна 1:8-10). Но это не нормальное состояние христианина. Это не его обычное состояние. Грех — это аномалия в жизни верующего.
Грех в жизни верующего можно сравнить с болезнью в жизни обычного человека. Мы все болеем. Но это не нормально, если человек постоянно находится в больном состоянии. Человек борется с болезнью. Если же он ее оправдывает, то это патология.
Итак, к каким последствиям может привести подобная опасная подмена.
- Благодать обесценивается. Если человек привыкает жить с грехом. Он перестает видеть его ужас, гнусность, «проклятость». Грех становиться не таким уж и ужасным. Если грех не так уж ужасен, то и Спаситель не так уж прекрасен. Помните, что только истинное и верное осознание греха приведет к истинному и верному осознанию благодати. Иначе, благодать обесценивается. Человек начинает терять вкус к Писанию, молитве, проповеди, общению со святыми. Он смотрит на других и не может понять почему они плачут на проповеди, или закрывают глаза, когда поют. Он начинает всех подозревать в лицемерие, потому как грех лишает его возможности восхищаться благодатью.
- Искажается образ нашего Спасителя и Его спасения. Человек, который оберегает какой-то грех в своей жизни, не может нести верное свидетельство о нашем Спасителе. Иисус умер за грехи человека и припрятать один из этих грехов у себя на кухне – это предательство по отношению к Иисусу. Это лишает человека радости нести благую весть. Кроме этого, это искажает образ Спасителя и спасения, которое Он заслужил на кресте. Он спас нас, чтобы мы творили добрые дела (Еф.2:10, Титу 2:14), никак не греховные.
- Опасность разрушения церкви. Грех, который терпят в церкви, не призывая человека к покаянию, разрушает церковь. Именно об этом Павел писал в 1 Коринфянам 5. Малая закваска квасит все тесто.
- Благочестие перестает быть привлекательным. Сегодня ни для кого ни секрет, что человек, который хочет держать себя в чистоте и ради этого, например не будет смотреть определенные шоу, фильмы и сериалы как правило будет назван законником или слабым христианином. Но разве не прекрасно, когда мы видим как кто-то бьется за благочестие и святость и идет на жертвы ради этого. Пусть благочестие останется привлекательным, а грех опасным, как это и показывает Писание.
В завершении я хотел бы сказать, что встречи с Иисусом ждут только те, кто устал от греха, но не те, кто его оправдывают. Давайте будем биться с грехом всеми силами, которые у нас есть. Бог дал нам церковь в помощь и Сам обещал, что завершит в нас начатое (Фил.1:6). Победителю греха да будет слава!